Реализация проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»

Принят                                                                                                                                                     «Утверждаю»

Общим собранием трудового                                                                                 __ ______________Зайцев Ю.Н.

Коллектива МБОУ ПСОШ №4                                                                               Глава МР «Хангаласский улус»

«16» января 2012 года                                                                                                             «18» января 2012 года

Согласовано»

____________Мартынова Е.А.

Начальник МУ «Хангаласское РУО»

«17» января 2012 года




ДОПОЛНЕНИЕ №1

К УСТАВУ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Покровская

средняя общеобразовательная школа №4» с углубленным изучением отдельных

предметов» МР «Хангаласский улус» РС (Я)

(новая редакция от 10 ноября 2011 года)


  1. На основании решения общего собрания коллектива МБОУ «Покровская СОШ №4» с углубленным изучением отдельных предметов» МР «Хангаласский улус» РС (Я)

Внести следующие дополнения к Уставу

  1. Дополнить раздел 6 пункт 6.7 следующего содержания:

6.7.11. Учреждения в целях повышения качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями, развития профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований, создания условий для полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учебы, предусмотреть образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме. Образовательный процесс регламентируется Положением о дистанционном обучении в школе.

6.7.12. Учреждение в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы может осуществлять дистанционное образование детей-инвалидов. Основным нормативным документом, регламентирующем образование детей-инвалидов, является Положение о дистанционном образовании детей-инвалидов.





Утверждаю

_______________Ли Л.М.

Директор МБОУ ПСОШ №4

__________________2012г

Положение

о дистанционном обучении в МБОУ «Покровская СОШ №4» с углубленным изучением отдельных предметов»

1.1.   Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Устава школы .

1.2.  Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.

1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе непрерывного образования являются:

  • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

  • развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

II. Организация процесса дистанционного обучения в школе

2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.

2.2. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме в школу производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих); несовершеннолетнего лица после заключения ими договора со школой о получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы предоставляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и способ и периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).

2.3.При успешном изучении всех предметов учебного плана II и (или) III ступени обучения и прохождении государственной итоговой аттестации учащиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации .

2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме.

2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия.

III. Образовательное учреждение:

3.1. Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в дистанционном обучении или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам;

3.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или  углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);

3.3.Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ОУ;

3.4.Основанием для открытия дистанционной формы обучения (ДО) по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

  • назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;

  • назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов школы;

  • определение учебной нагрузки для педагогов;

  • установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам  обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).

3.4.Основанием  для зачисления на дистанционное обучение являются:

  • личное заявление обучающегося;

  • заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);

  • анкета, содержащая сведения об  обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);

  • наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего  учебный предмет с использованием  ДОТ);

  • установление контакта с тьютором.

IV.      Права школы  в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.

Школа имеет право:

  • использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об  образовании»  ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;

  • использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;

  • вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-ф3 «Об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации , 2002, №2, ст. 127) ;

Сохранение сведений об итоговой государственной аттестации, личных документов обучающихся на бумажном носителе являются обязательным.